Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся при приоритетной реализации учебных программ повышенного уровня сложности с учетом определенного профиля.

История гимназии №2 началась в 1975 г. с открытия школы № 48. Тогда основными направлениями учебно-воспитательной работы были военно-патриотическое и трудовое воспитание, развитие культурно-нравственного и социального потенциала школьников, сохранение здоровья учащихся.
В начале 90-ых годов коллектив школы стал целенаправленно работать над проблемой управления качеством образования школьников, разрабатывать методики, эффективные в сфере предъявления результатов на выпускных экзаменах и городских олимпиадах; с тех пор ученики школы, а теперь гимназии всегда показывают высокое качество знаний.


В 1992 г. школе присвоен статус школы - гимназии, открыты гимназические классы, введено профильное обучение. Научными руководителями гимназии была разработана концепция развития школы и начат эксперимент по формированию нового содержания, разработке новых технологий и методик обучения в рамках выбранной темы исследования: «Методические основы развития образного и логического мышлении учащихся многопрофильной гимназии». Приоритетными направлениями стали: проблемное и развивающее обучение, актуализация мыслительных операций, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. С 1998 г. данному образовательному учреждению был присвоен статус—гимназия.

С 1998 по 2004 год педагогический коллектив гимназии работал над темой «Технологии развития мышления учащихся гимназии». В настоящее время систематизированы и обобщены материалы исследования, разработаны методические рекомендации по применению апробированных технологий. Экспериментальной деятельности гимназии за последние годы посвящено почти 40 научно-методических работ, подготовленных руководителями, педагогами учреждения и апробированных на городских, зональных, региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах.

С 2005 года  педагогическим коллективом была выбрана актуальная тема исследования «Развитие личности учеников в условиях гимназического образования», работа над которой была завершена в 2010 году.

В настоящее время коллективом гимназии ведется работа в рамках темы "Формирование конкурентоспособной личности в условиях гимназического образования"

Гимназия является членом Гимназического союза России (перейти на сайт Фонда поддержки образования)